ChemNet
 

Заседание семинара по социофизике

И.В. Козицин (МФТИ, ИПУ РАН)

Анализ актуальных политических предпочтений
пользователей социальной онлайн-сети ВКонтакте

Аннотация доклада

За последние годы "онлайновые" социальные сети (ОСС), такие как Facebook, Twitter или Vkontakte, стали неотъемлемой частью современного общества, прочно войдя в нашу повседневную жизнь. Люди используют их для того, чтобы получать информацию, общаться, обмениваться мнениями, обсуждая те или иные вопросы. Посредством ОСС пользователи могут комментировать новости, высказывая при этом свои взгляды. Помимо этого они могут “подписываться” на аккаунты известных персон или средств массовой информации, ставить “лайки” и делать “репосты”. Многие общественные деятели также осознали важность ОСС и уже достаточно давно активно используют их в своих интересах.

Человек, совершая в ОСС те или иные действия, оставляет за собой “цифровой след”. С этой точки зрения ОСС можно считать гигантским хранилищем неструктурированной информации, включающей в себя тексты “комментариев” и “постов”, структуру социальных графов, связывающих пользователей, личные пользовательские данные и многое другое. Вопрос состоит в том, можно ли данную, изначально “сырую”, информацию превратить в релевантное знание с целью дальнейшего использования? В частности, может ли эта информация пригодиться при исследовании процессов, связанных с межличностным влиянием? Последние исследования дают обнадеживающий ответ на этот вопрос.

Данный доклад посвящен анализу мнений пользователей Vkontakte в преддверии выборов в президенты РФ 2018 года, в том числе изучению паттернов, связанных с их динамикой. Будет показано, что информационные источники, на которые подписаны пользователи, могут служить неплохим источником информации при определении их политических предпочтений. Кроме того, разговор коснется динамики политически релевантных онлайн групп – влияют ли друзья пользователя на его решение вступить в онлайн группу, поддерживающую то или иное политическое направление? Данный вопрос, помимо всего прочего, представляет огромный интерес в сфере маркетинга и продвижения онлайн – групп.

Помимо докладчика, в работе принимали участие: Дмитрий Олегович Норкин, Степан Дмитриевич Осипов, Иван Александрович Утешев, Артемий Максимович Марченко (МФТИ) и Михаил Георгиевич Мягков (Томский государственный университет, University of Oregon).




Сервер создается при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований
Не разрешается  копирование материалов и размещение на других Web-сайтах
Вебдизайн: Copyright (C) И. Миняйлова и В. Миняйлов
Copyright (C) Химический факультет МГУ
Написать письмо редактору

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам информацию, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; эта же информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов Google Analytics и Яндекс.Метрика). Нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН